Официальное представительство в Украине

Профилактика лебедки

Часто наши выезды на бездорожье или в болотистую местность выглядели следующим образом... Мы собираемся в поездку по бездорожью, мы собираемся получить удовольствие. Мы запланировали все, или мы так думаем. Автомобиль оборудован как это должно быть, все как следует. Поездка пройдет по плану, но приходит момент, когда мы должны воспользоваться лебедкой. Установка начинает работать и вдруг в самый не подходящий момент она останавливается. Лебедка отказывается работать, как вперед, так и назад. Оказалось, что перед отъездом мы проверили все, кроме лебедки. Есть общее убеждение, что автомобильной лебедки не нужна консервация. Если работает, значит хорошо и не надо ее трогать. Но,к сожалению -это ошибочное мнение. Поскольку это такой же элемент экипировки автомобиля, как и другое жизненно необходимые элементы. Таким образом, необходимо проводить консервирование, и даже чаще, чем что-либо другое в автомобиле.

Лебедки особенно уязвимы к механическим повреждениям и повреждениям, вызванных воздействием погодных условий. Лебедка как само устройство является водонепроницаемым, но следует понимать ситуацию, когда мы въезжаем на автомобиле в воду и выезжаем из нее – лебедка намокает. Совсем иначе обстоит дело, когда лебедка работает под водой, или даже в дождь. Я упускаю здесь вопрос электродвигателя, который должен быть герметично закрыт или иметь отверстия для отвода накопленной воды. Зато сам редуктор, учитывая свою конструкцию, есть водостойкий, но теряет свою водонепроницаемость по введению в действие под водой. Во время работы лебедки под водой воздух, который находится в редукторе разогревается и пока лебедка работает воздух выходит наружу, но после остановки лебедки - корпус редуктора охлаждается, это создает отрицательное давление в коробке передач, которое в свою очередь приводит к всасыванию воды.

На фот. 1 видно внутренность редуктора, который всасывал воду, и не был законсервирован.

В результате вращения шестерни происходит эмульгирование жира, и возникает твердая водно-масляная мазь. Шестерни перестают быть смазаны, а остатки воды влекут коррозию шестерен в планетарных дисках сцепления, а также подшипников. Особенно уязвимы подшипники. Коррозия подшипников может блокировать редуктор и даже приводит к полному выходу из строя. Хотя вполне возможно, эксплуатировать лебедку в течение короткого времени, даже если лебедка имеет влажность в передаче, но нельзя оставлять ее с водой на длительный период.

Перед окончанием сезона лебедку необходимо заранее подвергнуть консервированию. Разберите коробку передач, удалите старую смазку, промойте все элементы передачи например в дизельном топливе. Во время сборки все элементы должны быть хорошо смазаны, здесь не требуется какого-то специального масла, можно применить привычный лт-43 и так мы должны его регулярно промывать и смазывать. Планетарные щиты должны просто "плавать" в масле. Избыток масла не навредит. Некоторые профессионалы, которые ездят, в более жестких условиях применяют такое решение, аналогичное как в случае мостов, что к корпусу передачи подсоединяют воздухопровод от компрессора. В передаче всегда мы будем иметь давление и нету риска засоса воды.

Очень часто плотность сборки является существенным параметром, взятым к вниманию во время покупки лебедки ATV. В этих транспортных средствах, в связи с характером дороги, лебедки часто работают под водой. Хорошо бы знать, как устройство поведет себя под водой.

Для примера лебедки DRAGON WINCH проверяются в особом положении,чтобы проверить сопротивление воды. Лебедка 45 минут работала под водой, а потом еще оставалась под водой на протяжении 24 часов. По истечении этого времени лебедку разобрали. После разборки двигателя лебедка была совершенно сухой. То есть специальные уплотнительные прокладки под крышкой статора выполнили свое прямое назначение.

Дополнительным, выгодным элементом, который поднимает плотность двигателя, есть конструкция пружинного тормоза.


Тормоз герметичен и ограничивает доступ воды к оси ротора. Тем не менее в самом редукторе наблюдались поодинокие капли воды. Можно предположить, что лебедки, которые приходят для технического обслуживания, часто работают под водой в течение длительного периода времени, без следа консервирования. К сожалению, это плохо отражается на рабочем механизме лебедки.

Кстати, этот тормоз барабанного типа может препятствовать вращению независимо от направления барабана. Что здесь происходит? Иногда, во время вытягивания транспортного средства, поддается повреждению реле, таким образом лебедка работает в одну сторону, например только разматывает трос. При этом виде торможения мы можем размотать трос до конца или наоборот намотать. Лебедка будет наматывать трос при нажатой кнопке размотки. В то же время очень важный момент, есть ситуации, абсолютно аварийные! В поле мы не имеем выбора либо мы останемся в грязи, либо, рискуя повредитьлебедку, мы попытаемся выбраться.

Правильно трос лебедки должен проходить между валом и местом где закреплена лебедка, это правило. Намотаный трос в одном месте над валом вызывает совершенно другое распределение напряжений в теле лебедки. Такая ситуация у нас на следующей картинке.

Этот снимок был прислан клиентом с вопросом: правильно ли подсоединена лебедка, поскольку "пропало тяговое усилие". Это устройство не будет работать правильно, такая укладка троса может повлечь к вырыванию закрепительных болтов из основы, кроме того канат повреждает и выгибает прутья, соединяющие двигатель с передачей. Потеря выравнивания приводит к повышению сопротивления скольжения подшипников барабана, вал передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач приближается к краям планетарных зубчатых колес и тормозных дорожек сдерживающих вал. Общий эффект есть такой:

  1. Падает тяговое усилие лебедки;
  2. Двигатель не может справиться с сопротивлением и, следовательно, получает много энергии, через что греются провода и поддается перегреву соленоид;
  3. Не говоря уже о том, что лебедка очень шумно работает. Причиной шума является тормоз, который ударяется о тормозные дорожки;

Говоря о тормозной системе, которая оговаривается в контексте, несколько слов следует сказать о типе тормоза, который используется в лебедках, таких как DWM DRAGON WINCH 12 000. Это хороший, проверенный механизм, но имейте в виду, что это конструкция, которая работает в одном направлении. Наматывая трос на внутреннюю сторону вала, при данном типе тормоза без нагрузки будет работать нормально, но под нагрузкой будет слабой. Просто чем больше нагрузка на тросе, тем больше работает тормоз. Это можно сравнить с вождением автомобиля нажав на тормоз и газ одновременно.

К сожалению, случаи перемотки троса мы встречаем очень часто, как в лебедках автомобильных, так и квадроциклах, сопровождающиеся клиентом вопросы, почему лебедка имеет слабое тяговое усилие – вот почему! Еще раз я подчеркиваю только пружинный тормоз, такой как описанный ранее и примененный в лебедках на ATV позволяет перекручивать трос. Это конструкционное решение имеет свои преимущества. Иногда можно столкнутся ситуацией, что по эргономических соображений мы должны повернуть лебедку на монтажной пластине на 180 °. Таким образом, трос на лебедке будет наматываться правильно, то есть из под барабана, при этом тормоз также будет работать правильно.


Оцените данный материал: