Как выбрать трос для лебедки?
Лебедка представляет собой тягово-подъемное оборудование, задача которого стоит в перемещении грузов горизонтально, либо под определенным наклоном. Чаще всего она используется на транспортных средствах – для буксирования, вытягивания транспорта из грязи, кювета, погрузки плавсредств, квадроциклов, снегоходов на прицеп. Важным элементом лебедки выступает трос. Обычно он уже предусмотрен в базовой комплектации. Но спустя время, трос заламывается, перетирается и рвется. В таком случае потребуется купить новое изделие. О том, как выбрать трос для лебедки сегодня и поговорим.
Типы тросов по материалу исполнения
Материал определяет эксплуатационные свойства троса и его цену. Существует деление подобных изделий на стальные и синтетические. Сталь является традиционным материалом в данной сфере. Она отлично подходит для применения в песке, грязи. Металл обладает высокой стойкостью к истиранию.
Центральная часть синтетического троса состоит из гибкого сердечника, вокруг которого располагается оплетка из стальной проволоки. В разных слоях проволочный диаметр может, как отличаться, так и быть идентичным.
Плюсы тросов из стали:
- повышенная стойкость к температурному воздействию, агрессивным средам и нагрузкам;
- большой ресурс;
- доступная цена;
- не сплющивается во время эксплуатации.
Одним из недостатков выступает масса. Она усложняет работу. Также на поверхности спустя время формируются заусеницы, поэтому пользоваться таким тросом можно исключительно в перчатках из плотного материала. В случае разрыва есть большой риск получения повреждений. Ремонту изделие не подлежит. Если для производства использована черная сталь, то трос будет подвержен коррозии. Частичным решением такой проблемы станет нанесение на поверхность смазки.
Синтетические тросы
Синтетические тросы делаются из искусственных нитей, например, кевлара. Они обладают следующими достоинствами:
- способность справляться с серьезными нагрузками – новое изделие по прочности не уступает металлическим аналогам;
- в случае разрыва возможен ремонт;
- небольшой вес уменьшает нагрузку на лебедку, минимизирует повреждения в случае разрыва.
В ходе эксплуатации синтетические тросы теряют часть прочности. Гравий, песок и иные абразивные частицы негативно отражаются на целостности изделия. Синтетика не подходит для крайне низких, либо высоких температур. Она требует периодического ухода. Грязный трос быстро утрачивает все свои преимущества. Если мокрый трос останется на барабане в морозную погоду, то изделие замерзнет, а после разморозки эксплуатировать его уже не получится. Ресурс изделия при активном использовании редко превышает 3-4 года.
Грузоподъемность и геометрия
Рассматривая вопрос, как выбрать синтетический трос для лебедки или металлический аналог, важно учитывать диаметр. Ведь именно он влияет на грузоподъемность. Она делится на рабочую и критическую (действующую на изделие кратковременно). Например, у троса 5 мм рабочая грузоподъемность достигает почти 300 кг, а критическая составляет 1499 кг. Если толщина изделия равна 6 мм, то рабочая грузоподъемность вырастет до 432 кг, а критическая – до 2161 кг и т.д.
Рекомендуемые значения диаметра, как и длины можно найти в технических характеристиках каждой лебедки. С увеличением диаметра барабан, соответственно, вместит изделие гораздо меньшей длины.
Синтетические тросы подходят для активной эксплуатации с поздней весны до ранней осени. Во все остальное время лучше использовать стальное изделие. Для синтетики на лебедке должен быть установлен клюз, металлический канат дополняется направляющими роликами. Если на барабане эксплуатировался стальной канат, то при его замене на синтетике придется отполировать барабан или даже поменять его на новый. Оставленные царапины способны ускорить износ синтетики.
Надеемся статья как подобрать трос на лебедку была полезна. С дополнительными вопросами обращайтесь к специалистам нашего интернет-магазина.