Правила использования автомобильных лебедок
Как использовать автомобильную лебедку есть несколько простых правил.
- Не жадничать. Просто наличие лебедки при необходимости её использования будет не достаточно, а эффективность будет сведена к минимуму, если вы не потратитесь на аксессуары и такелаж. Это:
- Перчатки для работы с лебедкой (желательно двухслойные)
- Стропа для крепления троса
- Такелаж шаклы и блоки
- Удлинитель троса лебедки
- Перед тем как вы застрянете, нужно наперёд продумать как вы будете выбираться при условии, когда на автомобиле установлена только одна лебедка впереди, с выездом назад могут возникнуть проблемы.
- Генератор автомобиля не способен питать двигатель электрической лебедки, а тот в свою очередь вырабатывает электроэнергию, создавая при этом не только движение, но и нагревание.
Теперь по порядку:
Перчатки самая необходимая вещь при работе с тросом лебедки. Пусть даже легкий контакт со стальным тросом без перчаток, может повредить кожу внутренней стороны ладони своими стальными заусеницами. В случае, когда заусенец очень крепко зацепился, с перчаткой будет проще извлечь из него ладонь, и избежать затягивания её в редуктор.
Что касается блока, то в ряде случаев он просто необходим. Хотя скорость тяги на порядок становится ниже, этот такелажный инструмент удваивает её силу. С его помощью меняется направление тяги, в случае если тянуть нужно не себя, а кого нибудь ещё. Шаклы необходимы для соединения блоков и тросов между собой. Необходимость удлинения троса не требует объяснений, однако хотелось бы подчеркнуть, что не нужно использовать динамические тросы, вытягивающиеся удлинители в данной ситуации не подходят.
Корозащитная стропа. Она предотвратит перелом стальных жил троса крюком в месте зацепа, и поможет спасти дерево от повреждений. Кстати дерево желательно выбрать не самое близкое к автомобилю, а наоборот подальше, чтобы дотянуться тросом. Ведь чем больше троса на баране, тем меньшим тяговым усилием обладает автомобильная лебедка. Но оставлять нужно не меньше пяти витков, чтобы трос не сорвался с барабана.
Трос – простая, но достаточно важная деталь, без которой не проходит ни одно «спасение» автомобиля с различных ловушек. Бывает двух видов – кевларовый и металлический. Первый – мягкий и податливый в работе, не тонет в воде, второй – сверхпрочный, устойчив к истиранию и температурным перепадам.
Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности рядом находящихся людей чтобы натянутый трос при разрыве не улетел далеко и никого не травмировал, повесьте на него утяжелитель. Следует помнить: очень сложно создать условия для лебедки, чтобы она тянула автомобиль исключительно прямо, чаще приходится это делать под углом. Зачастую это приводит к заклиниванию или закусыванию троса, так как трос наматывается только на одну сторону барабана. Чтобы избежать этой ситуации, после протягивания на несколько метров необходимо остановиться, оттянуть трос назад и перемотать его на противоположную сторону барабана. При длительной работе, также следует делать перекуры через каждых пять минут, во избежание перегрева мотора и истощения аккумулятора.
Важно! Жать в педаль газа при лебежении не стоит. В этом нет никакого смысла, и можно даже спалить генератор. Так как генератор самого мощного автомобиля даёт максимум 120 А, в то время как нагруженная лебедка потянет и все 400 А, а то и более.
Ручные сигналы при работе с лебедкой
Направление движения: держите руки таким образом, чтобы большие пальцы были подняты, а кисти наклонены в направлении, в котором вы рекомендуете водителю двигаться. | |
Наматывание троса: поднятым вверх указательным пальцем делайте небольшие круги в ту сторону, в которую наматывается канат. | |
Разматывание троса: указательным пальцем, направленным вниз, описывайте круги примерно на высоте талии, указывая необходимость выпуска дополнительной длины троса из лебедки. | |
Импульсное наматывание проволочного троса: кончики большого и указательного пальца разводятся / сводятся, указывая водителю на необходимость работы лебедки в режиме коротких и частых импульсов. | |
Остановка тяговой конструкции: одна рука сжимается в кулак и направляется к водителю, вторая – вытягивается в сторону. | |
Ножной тормоз: ладони, на уровне груди, слаживаются крестом. | |
Помощь от автомобильного двигателя: сигнал водителю увеличить крутящий момент, развиваемый колесами автомобиля, чтобы облегчить процесс буксировки. |
Автомобильная лебедка – устройство нужное, но достаточно опасное при неправильном использовании. Относитесь к тяговому механизму бережно и тогда он обязательно ответит вам взаимностью в нужную минуту.