Официальное представительство в Украине

Как намотать трос на лебедку?

Для перемещения грузов на разные дистанции, выполнения погрузочных, разгрузочных работ часто применяются лебедки. Они состоят из приводного механизма, барабана и, конечно же, троса, который выступает связующим между лебедкой и грузом. Тросы бывают синтетическими и металлическими. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы тяговой механизм работал правильно, необходимо надежно зафиксировать все элементы, поэтому предлагаем поговорить о том, как намотать трос на лебедку. Это весьма важный и ответственный процесс.

Чем отличаются синтетические и металлические тросы?

Синтетические тросы изготавливаются из кевлара и иных прочных материалов. Они имеют небольшой вес, легко удлиняются и ремонтируются в случае необходимости. При обрыве такие изделия относительно неопасны. Но при регулярном использовании таких тросов на каменистой, песчаной местности, там где есть абразивные элементы, они довольно быстро изнашиваются. Также не рекомендованы такие аксессуары для холодной поры года. Они обладают способностью к впитыванию влаги, которая может замерзнуть и сделать трос непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Металлические тросы дешевле и прочнее синтетики. Они являются всесезонными. Но уровень безопасности при их эксплуатации ниже. При обрыве есть риск получения травм и повреждения транспортного средства, поэтому рекомендуется дополнять металлические тросы тросогасителями. Также они не подвержены ремонту. Во время эксплуатации на стальном тросе появляются заусеницы, поэтому при работе с ним перчатки из плотного материала обязательны.


Причины обрыва троса

Перед непосредственным рассмотрением вопроса, как заплести трос лебедки, строит рассмотреть почему он может порваться. Это поможет минимизировать подобные ситуации, а также выявить причину обрыва, чтобы не допустить подобного в будущем.

  • Непрофессиональная замена троса. Нарушение технологии увеличивает шансы на преждевременную поломку.
  • Заводской брак. Трос, крепежи, барабан могут иметь брак, что способно негативно отразиться на стойкости к нагрузкам. Приобретать лебедки и комплектующие следует только от надежных производителей.
  • Большие нагрузки. Каждый трос рассчитан на определенные нагрузки. Если превысить данный показатель, то риск обрыва стремится к 100 %. Поэтому перед покупкой следует рассчитать полную массу автомобиля. Чтобы уменьшить напряжение, рекомендуется приобретать трос с небольшим запасом прочности.

Процесс замены троса на лебедке

Разобраться, как заправить трос в лебедку, можно самостоятельно. За этой услугой необязательно обращаться к профессионалам. Рассмотрим данную процедуру на примере электрической лебедки. Для остальных устройств принцип схожий. Для начала требуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предупреждения короткого замыкания. Далее нужно отключить провода питания уже самой лебедки.

Следующим шагом выступает снятие лебедки. Делать это нужно согласно инструкции производителя. После демонтажа следует осмотреть барабан. Он содержит 2 отверстия по бокам с вкрученными болтами. Именно они используются для фиксации троса. Если резьба испорчена, то ее необходимо нарезать заново. Для этого уже без услуг мастера не обойтись.

Далее остается вставить трос в соответствующие отверстия и зажать его болтами. Лебедка возвращается на место. После подключения питания производится намотка троса. Она выполняется таким образом, чтобы трос находился с нижней стороны.

Во время эксплуатации лебедки важно помнить, что максимальные тяговые свойства проявляются на первом витке. Чем меньше их остается на барабане, тем больше эффективное расстояние тяги. Не рекомендуется разматывать трос полностью. Всегда нужно оставлять минимум несколько витков. Чтобы увеличить надежность крепления и минимизировать обрыв.


Оцените данный материал: