Официальное представительство в Украине

Управление лебедкой

Управление лебедкой - проводное и беспроводное управление

Электрическая лебедка незаменимый инструмент для преодоления трудностей бездорожья и перемещения грузов.  Все зависит от того насколько умело вы с ней обращаетесь. В этой статье рассмотрим: схемы, типы и секреты правильного управления лебедкой.

И так начнем с видов управления:

  • Проводное - стандартное управление, происходит путем подключения проводного пульта в разъем блока управления лебедки.  Но как показывает практика, это не самый удобный способ. Многие опытные покорители бездорожья переносят блок управления с мотора лебедки под капот, для большей сохранности. И уже от него выводят две кнопки в салон на смотку и размотку троса. После таких операций нет нужды таскать за собой проводной пульт и можно комфортно лебедится управляя из салона автомобиля. 


  • Беспроводное - более новые лебедки комплектуются с завода двумя пультами. Проводным (стандартная длина 2,7 м) и беспроводным (радиоуправление). Работает пульт на максимальном расстоянии в 30 - 40 м. от лебедки и в разы упрощает процесс эксплуатации , дает возможность в полной мере контролировать лебежение на удобном  расстоянии.  



Важно знать:

  1. Любая лебедка должна быть укомплектована набором такелажа (блок, шакл, корозащитная стропа , перчатки, тросогаситель). Все это выручает даже в самых безвыходных ситуациях. В первую очередь это ваша безопасность, проверено опытом

  2. Отключатель массы - как кнопка экстренного отключения. Ситуации бывают разные и случается, что даже самая безотказная лебедка не реагирует на пульт, а отключить очень надо.

  3. Использовать с включенным двигателем – лебедка потребляет много энергии  (до 240 А в зависимости от нагрузки). Если лебедиться недалеко, то хватит и аккумулятора. 
  4. Вольтметр должен быть -  главный индикатор работы лебедки, напряжение при работающей лебедке не должно падать ниже 12-11 В. Если на вольтметре вы видите показатели напряжения от 8 до 10 В, необходимо срочно прекратить работу лебедки, так как это свидетельствует только о двух факторах.  Первый – аккумулятор сейчас сядет,  машина заглохнет  и все закончится, и второй - вы во что-то уперлись, и лебедка попросту оторвет себя от машины.
  5. Выбираем с умом - тяговое усилие автомобильной лебедки должно минимум в 1,5 раза превышать вес автомобиля. Ведь 2 тонны которые застряли в болоте или яме тянутся как все четыре. Но и слишком мощную брать тоже не следует если во что-то упретесь мощная лебедка скорее оторвет вам часть кузова чем перестанет работать.
  6. Всегда нужно иметь запас - даже у самых дорогих и качественных лебедок происходят поломки. Желательно взять запасной соленоид и др. запчасти, которые зачастую выходят из строя. Лучше потратить минуты на замену детали, чем часы на поиски трактора.


Советы опытных пользователей:

  1. Полиспаст – палочка выручалочка для любой лебедки которая увеличивает тяговое усилие в 2 раза. Любая электрическая лебедка работает по принципу чем выше скорость намотки тем меньше тяговое усилие. Значит нам априори надо замедлить лебедку. Берем такелажный блок (тоннаж блока должен быть соответственно выше чем вес нашего транспорта) крепим с помощью шакла к месту зацепа, пропускаем через блок трос и конец троса цепляем за наш транспорт. Таким образом скорость намотки уменьшается вдвое а тяговое усилие увеличивается. 
  2. Помощь колесами -  во время работы лебедки советуется легкое подталкивание машины чтобы помочь легче и быстрее намотать трос. На автомате это короткие нажатие педали газа, на механике не трогая педаль газа на 1-ой передаче время от времени отпускать сцепление до половины, не полностью иначе машина заглохнет.
  3. Якорь – часто случается, что не всегда рядом есть дерево или другой предмет за который можно зацепится. Решение просто - закопайте в землю домкрат, запаску или другой тяжелый предмет  предварительно зацепившись. Только закапывайте глубоко и на расстоянии.  Можно использовать и другой автомобиль но есть риск притянуть его  к себе а не самому выехать так что цепляться советуют минимум за два сразу.
  4. Трос - на барабане всегда должна оставаться минимум половина намотки первого витка. Размотаете полностью оторвете трос, замотать его назад и закрепить проблематично, а в некоторых ситуациях невозможно.
  5. Уход за лебедкой – после каждого использования проведите профилактику. Размотайте и смотайте трос правильно виток к витку. Если трос металлический смажьте его антикорозийкой, синтетический же освободите от песка и грязи внутри троса. Избавьте лебедку от лишней влаги и смажьте детали которые этого требуют.  Занимает мало времени  и исключает казусы при следующем использовании. Подробнее читайте здесь.
  6. Не щёлкать – двигатель инертный и по этому нельзя сразу после размотки нажимать на сматывание. После того как мы отпускаем кнопку, барабан еще немного, но крутится. Дождитесь полной остановки барабана а потом переключайте. И лебедка цела и нервы в порядке.
  7. Никогда – не переключайте ручку холостого хода на лебедке во время работы. Поломка лебедки и плохое настроение это минимум что можно из этого получить. По максимуму можете сломать кое - что и себе.
  8. Правильный угол – наклон троса не должен превышать больше 15 градусов по отношению к лебедке. Иначе как в сказке вверх пойдешь бампер потеряешь, вниз машину зароешь.

Детальней о правилах использования лебедки читайте в этой статье.

Заключение – следуя советам вы не только сможете пользоваться лебедкой на все 100% но и продлите ей жизнь, плюс поднимете свою безопасность на уровень выше. Так что если вы ищите острых ощущений, грязь и слякоть ни по чем, вооружаем своего железного коня лебедкой и вперед по бездорожью.)

Перейти к характеристикам лебедок


Оцените данный материал:




Похожие новости